Вопросы-ответы технического характера
Аватара пользователя
Nokia
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 14 сен 2010, Вт 7:37
Откуда: NUR
Контактная информация:

Сообщение 01 сен 2011, Чт 20:25

Еще один. Напишу по маслу то что писал на нисме, так как владею еще скаем, и писал для ская, но все практически будет справедливо и для хонд, кроме новых в которые еще более жидкое лить надо 0W20. А 10W60 в живой хондамотор это масляное голодание чувак.



Если мотор новый то льется W30 по мануалу если изношен то W40, а W50 льют либо в трупы либо в автомобили с отличными от стоковых тепловыми зазорами и масляными каналами либо с ядреными маслонасосами повышенной производительности.

Люди часто считают, что моторное масло чем гуще тем лучше защищает мотор, тем не менее это уже давно прошлое заблуждение. Во первых, на заводе рассчитали тепловой зазор мотора, то есть зазор между трущимися частями двигателя и в результате определили какой вязкости должно быть масло чтобы успевать прокачиваться через этот зазор с определенной скоростью ЭТО ВАЖНО для стабильного масляного клина, для вымывания продуктов трения, мало того и теплоотдача лучше когда прокачивается за единицу времени определенное рассчитанное на заводе количество масла.

Кроме того густота масла давно уже не показатель его повышенной защиты трущихся частей. То что более густое масло лучше защищает логично, но существует два НО. Какая на хрен защита если масляный клин не такой стабильный как его рассчитали на заводе? И второе очень важное НО, масла современные имеют допуски среди которых есть такое значение как сохранность масляной пленки при определенных оборотах, чем круче масло тем допуск обычно выше. В связи с выше изложенным делаем вывод что в наших моторах при использовании современного хорошего моторного масла важно использовать не более густое масло на которых написано"раКинг" или "раКинг формула", а важно выбирать масло то которое соответствует индексам вязкости предусмотренным производителем, ведь для того чтобы вывести эти требуемые индексы инженеры ппц как попотели над расчетами, к сожалению в доморощенных конторах с вывеской "рАкинг сРакинг турнинг" об этом не задумываются, мало того, видел масло лично 10W50 с лейблом Ниссан ГТР, о чем думал производитель, а именно "НИППОН ОЙЛ" не понятно, вероятно это масло предусматривает использование в тандеме с насосом более высокой производительности, или как это тоже бывает не соответствует заявленным индексам вязкости. Тут много выкриков в каждой теме про масло, типа: "я лью 10w50" , "а я круче! лью 10W60". И полет у выкрикивающих нормальный, вот только этот полет длится по времени: лью год, или лью два! А сколько пробега за этот год? 1000? или 10 000 км? И это разве пробег? А когда мотор загибается к 150 000 пробега, пишут ну хуле, устал мотор, это же высокофорсированный, а не дизельный 5 литровый от джипа. Конечно отчасти так то оно так, но к 200 000 должны загибаться моторы субару, а нормальные моторы должны хреначить к 300 000 тысячам минимум ( уверен что сейчас будут пиздунца травить что под 500 000 у кого то мотор пробежал на 10W50), но это все будет пиздеж, скажу кому угодно лично.

Позже могу дать еще более исчерпывающую информацию, но только каждый раз убеждаюсь в том что она никому не нужна, все предпочитают думать что пробег 150 000 до капа норма, и смазка у 6 цилиндра плохо продумана тупыми инженерами,а не они лоси вместо того чтобы лить масло ложат солидол.

Ну и на десерт. Моя мечта автомобиль Бугатти Вейрон, я этого не скрою, но я к сожалению не Ротшильд, и ездить предпочитаю на японцах. Конечно мой любимый автомобиль R34))) Считаю одним из лучших кузовов в мире по дизайну. А еще у ниссан потрясные салоны, ничего лишнего и все смотрится классно. Но так же я высоко ценю марку Хонда, и самого Соичирро Хонда надеюсь душу его приняла вселенная, с его разумом, знаниями, и способностью быстро обучаться и творить. Я владею высокофорсированным заводским мотором В18С при 1.8 без наддува у меня 190 л.с. в стоковой прошивке угол отскока при детонации 5 градусов!!! Даже смешно называть такую прошивку стоковой))) Так вот, у моего друга из Сочи такой мотор до появления сизого дыма!!! не стука, а до появления сизого дыма и заметного падения мощности прошел 314 000 км! Он лил Оригинальное масло 5W30 хонда круглый год, второй мой друг из Уфы уже прошел 270 000 км, на аналогичном моторе льет мотюль 5W30, у него пока все в порядке, самое главное что у обоих не розница серьезно компрессия в цилиндрах - это очень круто! И есть кореш который купил машину опять таки с таким же мотором и лил 5W50 мало того что всю зиму масло давило то из под клапанной то из под фильтра, что ухудшило подкапотный вид, мотор пошел по пизде уже к 120 000 точный не помню пробег , но помню как он сетовал что только обслужил заменил сальники и ГРМ а тут... Сказал машина видимо убитая попалась с япии, купил еще одну такую же (так то в интегру трудно не влюбится))) Начал лить Енеос типа японское масло как раз все пучком будет опять 5W50 мотор пришел в негодность позже я помню к 150 ближе но он масло менять чаще стал, я думаю что если бы те же услови были результат был бы тот же. Щас купил копейку BMW и менять собирается как по сервису прописано каждые 25 000 км видимо лонг лайф в БМВ понимают буквально. Думаю ппц мотору придет к 100 000 км, а официалам больше ничего и не надо, радует одно что машина ему досталась с нуля, а не с пробегом 50-60 как предыдущие так что у него на 2 года больше будет времени кататься беззаботно.

Ну и юмор:

Недавно зашел посмотреть какие присадки есть для дизеля, ХайГир присадка в масло всей строки не помню но написано на флаконе: дизельный мотор работает отлично от бензинового (ну это вроде даже женщины замечают), читаю далее: дизельный мотор имеет более высокую температуру горения топлива - все приехали дальше эту жижу кроме как в задницу производителю чтобы он хоть матчасть поучил чуть чуть по дизелям заливать не вижу смысла никуда. Дизельные моторы очень холодные моторы, их хрен зимой нагреешь вероятно потому что температура горения как у бензина с NO2 идиотизм на оригинальной банке вот вам и фирменные банки.

Дальше масло РедЛайн, я его не лил, но читаю на атомике в чем его рулезность собственно: масло РедЛайн 5W30 имеет вязкость как у 5W40. - Не могу понять то ли я дурак, то ли лыжи не едут. То есть я могу взять мобил 5W40 наклеить на него этикетку 5W30 и сказать мое масло назову его"От дядюшки Нокия" крутое потому что оно имеет вязкость как у 5W40! - бред. Если бы там было бы написано что при 5W30 имеет защитные характериски присущие вязкости 5W40 то мысль была бы ясна, хотя кто прочитал все мои буквы поймет что это тоже было бы сказать мягко говоря не корректно, так как степень защиты измеряется не этими индексами! А то что написано на том же АТОМИКЕ - бред сумасшедшего, как собственно и их цены на комплектующие - без обид ИМХО.

Это примеры когда фирмы серьезно заявляя о себе и говоря о своих продуктах только в превосходной степени пишут хуйню, и высока вероятность что и делают тоже. Так что масло от "Ниппон ойл" для ЖИТИАР 10W50 это масло не от инженеров ниссан это масло от "Ниппон ойл".

Если тема будет развиваться расскажу еще некоторые детали, но каждый раз обычно тема глохнет, так как сложно признаться подавляющему большинству что 5W50 они льют зря, легче написать что дядя Шелл написал фигню, и дальше верить в надпись "24 часа лиманада" типа ле мана раКинг формула 5W50.
RB26DETT

Аватара пользователя
Chuck
люблю жестко
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 19 сен 2008, Пт 15:34
Откуда: Московские Альпы
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 16:21

Nokia тебе выложить график последнего исследования мотора, который уже ездит 3 года на 5-50 и не имеет никакого механического износа? а единственный показатель, который завышен, но находящийся в пределах нормы из-за нулевика - это наличие кремния.

правильно выбирать вязкость масла на основе пробега автомобиля и его поведения в моторе

Аватара пользователя
BERNS
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 14:55
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 16:32

блин ну как 10w60 чистейшая синтетика может быть вязким...

Аватара пользователя
Chuck
люблю жестко
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 19 сен 2008, Пт 15:34
Откуда: Московские Альпы
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 16:39

BERNS писал(а):блин ну как 10w60 чистейшая синтетика может быть вязким...
проведи заборы проб и посмотри на состояние двигателя - если все в порядке, то можно не беспокоиться, мне лично 5-50 хватает, но если бы горело дико, лил бы 10-60 и не переживал о том, что постоянно кручу в отсечку.

Аватара пользователя
BERNS
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 14:55
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 16:50

слушайте а если было бы масляное голодание то как бы себя вела лампочка давки масла?

densirt
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 29 мар 2007, Чт 17:19
Машина: полноприводные
Откуда: Россия Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 16:52

да никак

у меня уровень много раз падал ниже минимума
и я об этом догадывался только потому что не было втэка...

даже если все сольешь то лампа не сразу загорится
грузоперевозки http://www.a2trans.ru
продажа спец и сельхозтехники http://www.agrotexpro.ru

Sokol_Vti
RRR customz
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 янв 2007, Пн 10:41
Машина: коплю
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 17:36

у меня Б16а пробежал 150 тысяч км на кастрол едже 10\60. Другое не заливали. крутил мотор в звон и постоянно, в результате разбора - всезаебись, тока нагара в гбц было многовато, но это 150к. Зимой его тоже лил, вообще пох. Залили 1 раз мобил и он сгорел литр на 500км, вернулся к 10\60 и все ровняком было.

Аватара пользователя
Nokia
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 14 сен 2010, Вт 7:37
Откуда: NUR
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 17:44

Остыньте парни, инженеры долбоебы, и производители масел идиоты. Нахрена производить разные масла если во все моторы можно лить одно и то же. 150 к, это не пробег, столько обычно любой мотор не овощной пробегает даже при дрочеве, а овощные при дрочеве и больше пробежать могут.


Лейте в моторы что хотите, я доверяю не вам, а инженерам компании Хонда.
RB26DETT

Аватара пользователя
BERNS
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 14:55
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 19:38

у инженеров компании хонда есть ограничения по выхлопу расходы и прочей дряни,а так бы они может и разрешили лить 10w60

Sokol_Vti
RRR customz
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 янв 2007, Пн 10:41
Машина: коплю
Контактная информация:

Сообщение 02 сен 2011, Пт 20:17

Nokia писал(а):Остыньте парни, инженеры долбоебы, и производители масел идиоты. Нахрена производить разные масла если во все моторы можно лить одно и то же. 150 к, это не пробег, столько обычно любой мотор не овощной пробегает даже при дрочеве, а овощные при дрочеве и больше пробежать могут.


Лейте в моторы что хотите, я доверяю не вам, а инженерам компании Хонда.
а мы и не кипятились )))) в турбомотор заливаю мобил1 ралли формула 5\50, уже три года. Меня устраивает. Щас вот ксенум кольцевики пробуют, думаю купить при встрече на пробу. А 10\60 я лил всегда во все моторы и субару и хонда. Субару уже отмотала 130 тысяч и мотор живейший(в соседней теме в болталке упоминается эта машина)

Когда ездил на б16 атмо, часто забывл проверять масло, а когда вынимал щуп, он был вообще сухой ))) и ничего все ебошело отлично.

Доверять инженерам надо. Но тут как бы все свой опыт показывают. ;)

Аватара пользователя
Nokia
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 14 сен 2010, Вт 7:37
Откуда: NUR
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 9:49

Ну так я свой опыт изложил))) Что касается конкретно тебя, то думаю что твои моторчики живут подольше чем у знакомого во первых потому что у тебя зима не такая жесткая как у нас, а во вторых вообще сомневаюсь что ты в мороз берешь автомобиль.

Что касается жизни моторов на севере, то уже давно заметил, что долго ходят моторы у тех, кто льет именно то что прописано с завода, например у меня ZC проходил почти 400 000 прежде чем застучал, до 300 я лил 5W30 круглый год, если мотор турбо то конечно летом надо 10W лить но второй то индекс не должен меняться)))


Это мое мнение, наблюдения мои, но я предпочитаю более длительный ресур нежели большую мощность.
RB26DETT

densirt
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 29 мар 2007, Чт 17:19
Машина: полноприводные
Откуда: Россия Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:17

да 10в60 для сток хонда это густо и точка!

не надо его лить

5в30 5в40
или зимой 0в30 а летом 10в30 10в40
смотря какой у кого климат
грузоперевозки http://www.a2trans.ru
продажа спец и сельхозтехники http://www.agrotexpro.ru

Аватара пользователя
BERNS
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 14:55
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:32

а у меня не сток=)

densirt
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 29 мар 2007, Чт 17:19
Машина: полноприводные
Откуда: Россия Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:38

что у тебя поршневая меняна?
ковка, шатуны вкладыши?
грузоперевозки http://www.a2trans.ru
продажа спец и сельхозтехники http://www.agrotexpro.ru

Аватара пользователя
Dmitry_R
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 03 дек 2008, Ср 22:31
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:45

Nokia, ты по вязкости масла прав полностью, не напрягайся пусть льют что хотят, главное что в твоем моторе будет то что надо. Я маслами уже 3й год занимаюсь очень плотно и серьезно, последние пару лет профессионально, и просто устал тупые стереотипы ломать. Народ думает, что, если они зальют в мотор (причем похер в какой, похер с какими зазорами, и похер с какими оборотами, и похер что 98% по городу) масло 10w-60 с надписью Sport или Racing, то их моторы станут охуенно спортивными, а сами они невьебенными спортсменами. И похер на то, что для некоторых, высоко оборотистых моторов, да ещё с малыми зазорами, это пиздец как густо, гуще - значит спортивнее, и он охрененный спортсмен.
Инженеры Хонды и Мюген - дураки, а инжинеры Формулы 1 вообще полные дебилы.
Двигатель F1
Ещё один важнейший компонент для современного двигателя, который должны правильно учесть инженеры – смазочные материалы. Моторное масло обеспечивает работу силовой установки и предохраняет трущиеся поверхности от преждевременного износа. Сегодня в моторах применяют масла с низкой вязкостью.
Исправный сток мотор Хонды особенно при городской эксплуатации, 5w-40 максимум.
Не сток мотор, с увеличенными зазорами, это в каждом отдельном случае - отдельный разговор.
Последний раз редактировалось Dmitry_R 03 сен 2011, Сб 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Accord Type_R 2002, H22A7 (Европеец). Изображение

Аватара пользователя
BERNS
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 14:55
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:48

будет стимул поменять.мне 10w60 очень нравится,сезон на нем точно отъезжу а в след сезоне может быть мотюль 10w40 залью

Аватара пользователя
Dmitry_R
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 03 дек 2008, Ср 22:31
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 10:50

BERNS писал(а):а у меня не сток=)
кованная поршневая, конские зазоры на вкладышах, увеличенные масляные каналы, спортивный масляный насос, масло греется до 150 градусов???
Accord Type_R 2002, H22A7 (Европеец). Изображение

densirt
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 29 мар 2007, Чт 17:19
Машина: полноприводные
Откуда: Россия Иркутск
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 11:08

BERNS писал(а):будет стимул поменять.мне 10w60 очень нравится,сезон на нем точно отъезжу а в след сезоне может быть мотюль 10w40 залью
да ты пойми что у тебя мотор будет хуже крутится и соответственно будешь сливать всем

я уже через это прошел
ждешь ждешь когда этот втэк сработает...

на 5в40 гораздо интересней т.к. сопротивление трущихся деталей двига тупо меньше...
грузоперевозки http://www.a2trans.ru
продажа спец и сельхозтехники http://www.agrotexpro.ru

Аватара пользователя
Василий58
ЗЛОЙ КОЛХОЗНЕГ НА ЕВРЕЕ
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 15 дек 2005, Чт 18:26
Машина: Audi q5 2012 tfsi zf
Откуда: Москва, НВЧ
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 11:22

нокия, про дизель - не путай EGT и ECT. КПД у ТДИ гораздо выше бензинки, оттого дизеля и не прогреваются зимой - все тепло уходит в полезную работу.

в целом про масла соглашусь - если мотор исправен, то 5-40 норм. сли жрет масло - либо солидол, либо капиталка.
Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Teresh
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 28 апр 2011, Чт 22:16
Машина: Fiat 124 spider
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

Сообщение 03 сен 2011, Сб 11:39

Небольшой оффтоп. Нормально для B16 будет масло 0w40 вместо 5w40.. на прогреве всё ровно будет. Просто думаю меньше низкотемпературная вязкость - дольше прогреваться будет.
Мои бывшие:
EK4 b20vtec 1998
DC5R 2001
CL9 мкпп свап 2008
RSX k24 2002

Ответить

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей