Страница 1 из 4

Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 8:38
Mura
По случаю провели динотест интеркулеров на примере турбо мотора B18C, равнодлинный коллектор, Т28, Hondata S300, машина Антона из Атомик. Все замеры проводились на одной и той же пружине в вестгейте. Одни и те же настройки карт в Хондате. Менялись ТОЛЬКО интеркулеры.

Изображение

Самый узкий интеркулер, 246 сил и самый маленький наддув в коллекторе.
Интеркулер + 1 ряд в ширину. 260 сил , наддув растет.
Интеркулер + 2 ряда. 290 сил.
Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!

На одном и том же сетапе разница в 80 сил. Это вам не в тапки гадить...

Изображение

Выводы.
- наддув в коллекторе растет с количеством рядов в интеркулере.
- начиная с какой-то ширины интеркулера наддув перестает расти, но отдача продолжает увеличивается, скорей всего, за счет снижения сопротивления в холодной части .
- одновременно растут момент и мощность, причем во всем диапазоне

Предвижу вопросы по лагу при переключениях, но измерить его на стенде пока не пробовал, это проще делать на дороге, и тут очень важно соизмерять время на переключение и лаг. Это уже вопрос скорее эмпрический.

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 8:43
Шланг
:shock: нда... правда есть маленький вопрос - когда предел вырастет по толщине кулера и какие могут быть последствия установки огромного кулера кроме лага?

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 8:53
Mura
Шланг писал(а)::shock: нда... правда есть маленький вопрос - когда предел вырастет по толщине кулера и какие могут быть последствия установки огромного кулера кроме лага?
я не вижу особо иных последствий

осталось измерить в граммах

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 8:57
Support1
Очень любопытная информация, температуру наддувного воздуха не измеряли ?

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 8:59
Mura
опять же вопрос по качеству самих кулеров

все 4 кулера - чайна мейд, но несколько отдличаются по сотам

вполне допускаю, что какой-то интеркулер А, сделанный по космическим технологиям брендовой компанией окажется одинковым по эффективности с интеркулером Б, более широким, но меньшей пропускной способностью/эффетивностью сот.

Но, то что влияние интеркулера весьма критично - очень показательно.

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 9:02
Mura
Support1 писал(а):Очень любопытная информация, температуру наддувного воздуха не измеряли ?
я охлаждал и стартовал с одной и той же температуры около 42 С.

На использовавшемся наддуве в 0.7-0.5 бара под конец там не шибко растет температура вообще. Дело не в ней, думаю, а именно в пропускной способности интеркулера, в том, чтобы турба не дула в стенку

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 9:28
.Серый.
отличная инфа, Дмитрий как всегда радует четкой, технической и подкрепленной практикой информацией...

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 11:01
Trafe
Отличный тест! Спасибо большое!

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 11:22
Die$eL
очень к стати, я как раз куллер выбираю какой купить.
спасибо!

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 11:25
.Серый.
Mura писал(а): Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!
Мега такой?
Изображение

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 11:50
RRR
мужской размер)))

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 12:03
felix
.Серый. писал(а):
Mura писал(а): Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!
Мега такой?
Изображение
Нормальный интеркуллер, у меня такой же, на давле 0,8 за 300лс переваливает, причем на автомате.

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 12:06
Vsky
под рядами что имеете ввиду? :oops:

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 12:18
AntonKuzmin
Думаю тут дело не только в пропускной способности а скорее в запасе сжатого воздуха в системе

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 12:25
Intigra
Вестгейт был подключен поди до куллера, вот и вся разница... Естественно при более жирном куллере наддув в коллекторе будет больше. Или не?...

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 12:59
.Серый.
Intigra писал(а):Вестгейт был подключен поди до куллера, вот и вся разница... Естественно при более жирном куллере наддув в коллекторе будет больше. Или не?...
они же не cfm или объем воздуха мерили.. а конкретные силы...

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 13:19
Mura
.Серый. писал(а):
Mura писал(а): Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!
Мега такой?
Изображение
ага
такой вот

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 13:28
.Серый.
Mura писал(а):
.Серый. писал(а):
Mura писал(а): Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!
Мега такой?
ага
такой вот
не ошибся значит в выборе ))

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 15:08
Nokia
У меня на ГТР стоит штатный интеркулер было 293 л.с. на штатном компе, думал покупать китай мейд не покупать, за пару сотен можно купить просто гигантский интеркулер китайский надо купить и заехать замерится но не ранее чем через пару месяцев, результат отпишу.

Re: Тесты интеркулеров

Добавлено: 27 май 2011, Пт 15:52
Панк
я чую шатуны таки пообрывает %)
Изображение
Изображение
Изображение